КАЛЕНДАРЬ И СИСТЕМА СЧЁТА РУСИ

«НАШ ОТВЕТ[1] KARLU MENGESU»

 

НАДУОБИЕ ЗАКРЫТЬ, ВЪ ЧЕЛО ВСАДИВ» — «надо закрыть, в чело посадив (поставив)», (чело — наружное отверстие русской печи). Чудинов В.А.

ПИТИ. НАПЕСА ДИЙКО, ВЪ ЖЕРЛО ВЪСАДИВ, что означает ПИТЬ! НАПЕЙСЯ ДИКО, В ГОРЛО ВСАДИВ. Имелось в виду ВСАДИТЬ В СВОЕ ГОРЛО содержимое данного сосуда. Иными словами, перед нами — питейный девиз на кувшине с вином. Он был нанесен еще при изготовлении горшка и, очевидно, забавлял гостей. Гриневич Г.С.

ЗАТЕЯНЫ ТЕ КЪЛЁКЪЛО, И НЪЖЬНЪ, ВЪ ЦЕРЪКОВЪ ХОДИВЪ…, то есть ЗАТЕЯНЫ ТЕ (КУЛИЧИ) КЛЁКЛО, А НУЖНО, В ЦЕРКОВЬ ХОДИВ, (ИСПЕЧЬ, ХОРОШО ПРОПЕКАЯ). Следовательно, в данном случае сосуд является горшком для выпечки куличей» (ЧУТ, с. 341-342). Чудинов В.А. http://chudinov.ru/alekanovskaya/

ВО ТУ У ТУ ЗАЛРЫ САУЛИ ЗАДИ. Дешифровка Зиновьевых. Март. 10.2009 г.

В переводе на современный русский язык алекановская надпись читается • СЛАВУТЕ + • 1007 • А[НЗИ] (ГОДА). Турчанинов Г.Ф.

Эта работа была написана раньше «БАБЫ ЯГИ», однако является завершающим этапом синтеза наших представлений о социальном устройстве ЯКИО, естественно, откорректированной в свете более позднего анализа. И синтеза.

Корчага и знаки на ней не обойдены вниманием очень авторитетных исследователей: Турчанинов[2] Г.Ф., Чудинов[3] В.А., Гриневич[4] Г.С ‑ и мой эпатаж против них, отнюдь не рекламный трюк. На мой взгляд, и сами знаки и назначение корчаги не совсем убедительно ими истолкованы, уже хотя бы потому, что исследователи, пользуясь одной и той же методологией дешифровки, пришли к различным результатам. Критический анализ результатов Турчанинова Г.Ф., проведенный Чудиновым В.А., равно как и отсутствие такового у Гриневича Г.С., говорит не столько о соперничестве исследователей за приоритет, против их научной объективности, но, что еще горше, ‑ о порочности самой методологии.

Перед дешифровкой мне бы хотелось пофантазировать, кем же могла быть женщина, в захоронении которой была обнаружена в 1897г. археологом Городцовым В.А. «алекановская» корчага?  И потом установить, могли ли быть стратиграфически одновременными эти два артефакта: изготовление корчаги и захоронение её владелицы?

КАРНА
I:\ADATACopy\Baba-Jaga\Публикация\Иллюстр\Экслибрис.jpgРассмотрим предположение, что в Словh о плъку Iгорhвh Карна это не имя, а титул главного персонажа при исполнении обряда трупосжигания в культе «в@дъ» (вэннд гугнивое), и приведем аргументы, подтверждающие этот антитезис.

Элементы этого обряда при кремации «знатного руса-ассакалиб», но в тюркском исполнении, описаны в древнейшей арабской рукописи, автор которой Ахмед ибн-Фадлан ибн-ал-Аббас ибн-Рашид ибн-ХамадIX, секретарь Багдадского посольства в Волжские Булгары в 922г. О нем я впервые прочел у Г.А. Фёдорова-Давыдова[5] в его книжечке «Курганы, идолы, монеты».

Скорее всего, древние тюрки и их ираноязычные соседи по булгарскому царству (ныне чуваши, эрзя, мары, удмурты) тоже были носителями культа «в@дъ», потому, что обряд кремации, описанный Ибн-Фадланом, ‑ принадлежность именно культа Сварога. Однако этот дорогостоящий обряд, как и на Руси, исполнялся тогда только для княжеской верхушки, знати. По свидетельству Ибн-Фадлана главную роль там исполняет «ведьма (?) большая (и толстая), мрачная (суровая)». Она руководит всей церемонией, и она же убивает добровольную жертву ‑ девушку, над телом её знатного господина. Старуху араб-книжник называет «ангелом смерти». Так он, ученый араб, книжник мог усвоить местное понятие «погребальная жрица». Однако к русам на Руси, носителям культа «ръдzь» с красным ритуальным цветом, и совершающим захоронения по обряду трупоположения, поливая, но не посыпая труп раствором красной охры (гематита), имитирующей кровь-руду (этимон ръд), обряд описаный Ибн-Фадланом не имеет никакого отношения. На Руси по обряду кремации хоронили лютичи и вятичи (носители культа в@дъ), да и то, ‑ только знать, князей.

Для культа в@дъ во главе пантеона стоял Сварог, Сварожич, носители которого называли себя вароги-варяги. Именно в этом культе возжигание погребального костра производит карна. По нашей реконструкции карна, это женщина, жрица, хранящая «чистый» огонь в особом обрядовом сосуде, скорее всего в форме рога, слепленного из глиняной лепешки. Перед кремацией она же производит удушение жены или добровольной жертвы над телом умершего. Она же, по нашим предположениям, являлась и повитухой при родах.

Скорее всего, русами, Ибн-Фадлан называл эрзя-арису, известных как Пургасова[6] Русь, (ср. обл. Бургас), но он не приводит, как они, эрзя, называли «ведьму (?) большую (и толстую), мрачную (суровую)». Приведем, поэтому косвенное доказательство нашего предположения, что русами он называет именно эрзя-арису.

 

[1] «Наш ответ Чемберлену» см. Википедия.

[2] http://fictionbook.ru/author/galkina_elena_sergeevna/tayiniy_russkogo_kaganata/read_online.html?page=22

[3] http://chudinov.ru/alekanovskaya/2/

[4] http://kladina.narod.ru/grinevich/part_2.htm#13

[5] Фёдоров-Давыдов Г.А. Курганы, идолы, монеты М. Наука 1968г. С. 56-58.

[6] «Тоя же зимы генваря в 14, князь великий Юрьи, и Ярослав, и Констянтиновичи Василко и Всеволод идоша на Мордву, и Муромский князь Юрьи Давидович. И вшедше в землю Мордовскую в Пургасову волость, и жита пожгоша и потравиша, а скоты избиша, села пожгоша, живущих же в волости Пургасове посекоша мечом нещадно, а прочих в плен поимаша…» В лето 6737 (1229), в апреле пришла мордва с Пургасом к Новгороду, и отбились от них новгородцы; они же зажгли монастырь святой Богородицы и церковь, захватив много убитых. В то же лето Пурешев сын с половцами победил Пургаса, и перебил всю мордву и Русь Пургасову, а Пургас едва бежал с малым отрядом…».

Тема «Пургасовой Руси» станет предметом нашего отдельного исследования, хотя бы потому, что в Болгарии есть топоним Бургас, а само имя является производным имени бога грома и войны Пургинепаза-Перуна-Пиркунса М.Н.

Читайте далее в формате pdf   SISTEMA-SCHETA-I-KALENDAR-RUSI.

Эта публикация входит разделом в исправленную и дополненную работу БАБА ЯГА. Бытие.

 

Опубликовано в Морфология мифа

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *