Образцы начерков

Образцы начерков
Заглянув в таблицу образцов начерков с XI по XVII в. из учебника Самсонова Н.Г. «Древнерусский язык» на стр. 66-67, читатель может убедиться в удивительно возросшем качестве письма для 1400 годов, по сравнению с XII-XIV веками, что говорит о некоем «русском» ренессансе и ослаблении монополии христианской церкви на духовную жизнь Руси под татаро-монгольским «игом» и последующем возрастании этой монополии для позднейших столетий, ‑ после «ига», когда Святая Матерь Церковь на Руси стала претендовать и на светскую власть, если вспомнить ренегата Филарета, отца первого Романова, или реформатора Никона при его сыне «тишайшем». Эта же таблица показывает, что исчезают из русского письма на время «ренессанса» и пресловутые «грецизмы»; всякие «кси», «пси», «фита», «ижица», и как они вновь проявляются после «ига».

Видно некому было их писать под «игом». Боялись «грьки» татаровей и всегда, как и при татарах, предавали нас в лихую годину. Читайте, как об этом рассказывает Похлебкин В.В. «Татары и Русь». (Международные отношения. М.2000.)

«Как явствует из тогдашних летописей, житий святых и святоотеческой и иной религиозной литературы, являвшейся отражением господствующих идей, русские всех сословий и состояний не имели никакого желания поближе узнать своих поработителей, познакомиться с тем, «чем они дышат», что думают, как мыслят, как понимают себя и Русь. В них видели «наказание божие», ниспосланное на русскую землю за грехи. Если бы не грешили, не прогневили Бога, не было бы таких бедствий, — вот отправная точка всех разъяснений со стороны властей и церкви тогдашнего «международного положения». Не трудно видеть, что эта позиция не только весьма и весьма пассивна, но что она, кроме того, фактически снимает вину за порабощение Руси и с монголотатар, и с русских князей, допустивших такое иго, и перекладывает его целиком на народ, оказавшийся порабощенным и страдавший от этого более всех.

Исходя из тезиса греховности, церковники призывали русский народ не к сопротивлению захватчикам, а, наоборот, к собственному покаянию и к покорности «татарам», не только не осуждали ордынскую власть, но и… ставили ее в пример своей пастве. Это было прямой оплатой со стороны православной церкви дарованных ей ханами огромных привилегий — освобождения от налогов и поборов, торжественных приемов митрополитов в Орде, учреждения в 1261 г. особой Сарайской епархии и разрешения воздвигнуть православный храм прямо напротив ханской Ставки*.

Необходимо заметить, что на пороге XXI в. мы переживаем аналогичную ситуацию. Современные «князья», подобно князьям Владимиро-Суздальской Руси, пытаются эксплуатировать невежество и рабскую психологию народа и даже культивировать ее не без помощи все той же церкви…

(Необходимо знать, что воспитание паствы в рабской покорности власти, любой власти, ‑ основная идеологическая задача Церкви… любой конфессии. «Ислам» в точном переводе просто… покорность!!! И стравливания  паствы по признакам разделения на конфессии («христиане» нечистые для «мусульман» и наоборот) и внутри конфессии, ‑ на еретиков и праведных, на шиитов, католиков, ваххабитов, иеговистов и пр… (курсив М.Н.)

* После развала Орды, в конце XV в., весь персонал Сарайской епархии был сохранен и переведен в Москву, в Крутицкий монастырь, а сарайские архиереи получили титул митрополитов Сарских и Подонских (хорошо-то как, именно «подонских» М.Н. ), а затем Крутицких и Коломенских, т.е. формально были уравнены в ранге с митрополитами Московскими и всея Руси, хотя никакой реальной церковно-политической деятельностью уже не занимались. Этот историко-декоративный пост был ликвидирован лишь в конце XVIII в. (1788 г.)

_________

 

А ига-то татарского и не было, ‑ получается, а было только, ‑ «христианское».
И СПИ было переписано «под игом». Эту же дату переписи подтверждает и Зализняк Андрей Анатольевич.

Опубликовано в Слово о полку Игореве

Comments are closed.