НЕ БЫЛО НИКАКОГО НИ КИРИЛЛА, НИ МЕФОДИЯ

ЖИТИЕ КОНСТАНТИНА-КИРИЛЛА

Подготовка текста и перевод Л. В. Мошковой и А. А. Турилова, комментарии Б. Н. Флори. Текст, Вступление, Оригинал, Параллельно Перевод. по ссылке http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2163

ПАМЯТЬ И ЖИТЬЕ БЛАЖЕНАГО УЧИТЕЛЯ НАШЕГО КОНСТЯНТИНА ФИЛОСОФА, ПЕРВАГО НАСТАВНИКА СЛОВЕНЬСКУ ЯЗЫКУ

«У истоков славянских литератур лежит сочинение, посвященное человеку, чей талант, труд и подвиг сделали возможным само их существование, — обширный текст высоких литературных достоинств и ценнейший исторический источник — Пространное житие Константина (в монашестве Кирилла) Философа. Относительно авторства памятника существуют разноречивые суждения, но среда, в которой он возник (ближайшее окружение первоучителя), и время создания (вскоре после смерти Константина в Риме) не вызывают сомнений». Однако, не существует никаких других источников, кроме «сочинения, посвященного человеку <…> и ценнейшего исторического источника», ‑ сомнительной копии «восточнославянского протографа домонгольского времени» (Дж. Дзиффер) прямо или косвенно отвечающих на основные вопросы источниковедения: кто? где? и когда? И основной признак всей апологии, как церковной, так и академической – «не вызывают сомнений» сведения предоставленные Житием и только Житием. Всё последующие академические разработки отвечающие на три вопроса кто? где? и когда? по «Пространному житию Константина», равно как и Мефодия, не более чем экклесические (Ἑκκλησιαστής) суждения, выдающие церковную легенду[1] за действительность.

«Жизнеописание создателя славянской письменности в полной мере разделило ее исторические судьбы: гонение в Великой Моравии после смерти архиепископа Мефодия, когда само существование славянской грамоты и славянского богослужения находились под вопросом, триумф в Болгарском государстве Бориса и Симеона и упадок под византийским владычеством, новый бурный расцвет уже на иной территории — в Киевской Руси. Вплоть до Нового времени тема равноправия славянского языка как языка, которым достойно славить Бога, и ортодоксальности славянского православия оставалась актуальной. Первые следы использования Жития Константина в других литературных памятниках прослеживаются с начала XII в. (Повесть временных лет под 996 г.)». Вот на таких и подобных ложных ссылках основано все академическое источниковедение «Пространного жития Константина». Ни малейшего намёка, ни на Кирилла, ни на следы пространного жития Константина в ПВЛ под 996г. Там только о любви к слушающим словесы книжныя и помиловании их любящими в едином евангелии: бh бо любѧ словеса книжна» . слъıша бо ѥдиною єуаг̑льє чтомо . блж҃ни млс̑твии «ко ти помиловани будет̑ 18.

[1] Легенда (от лат. legenda, буквально — то, что следует прочесть) первоначально житие святого, написанное для чтения в день его памяти (см. Жития святых).

Читайте далее в формате pdf  весь текст исследования. НЕ БЫЛО НИКАКОГО НИ КИРИЛЛА НИ МЕФОДИЯ

Опубликовано в История. Отражение и зазеркалье.

Comments are closed.