ПО ЗАДВОРКАМ НАШЕЙ ПАМЯТИ

надкупольный крест современной Православной церкви

Здесь не альтернативная, ныне вошедшая в моду, история средневековья Руси.

Здесь мучительные вопросы, возникающие при чтении академической классики и первоисточников, ‑ «Повести временьных лет», «Патерика», Карамзина, Ключевского, Татищева, Соловьева и последующих … и жалкие потуги дилетанта, ищущего на них ответы… такие же мучительные.

Могли ли быть первые миссионеры христианства на Руси, засланцы чужого, враждебного государства, гегемона в обозримой ойкумене, носители чуждой идеологии, заинтересованы в укреплении единства и государственности Руси?

А вторые? А последующие, унаследовавшие традиции первых? А разве с падением Византии изменилась политическая ориентация отцов от христианства? Или Вы хотите сказать, что Церковь не участвовала и не участвует в политической жизни? Добровольно ли, по зову ли веры и сердца приходили они на Русь, оторвавшись от привычного быта, еды, баб, языковой среды? Могли ли они любить этих «гугнивых», «просвещаемых», «причитанных» «оглашенных»,  так же как и их предводителей, ‑ князей, мы уже не говорим о «волхвах», языческих жрецах? Могли ли их письменные труды объективно отражать реалии чуждой и враждебной им жизни?

«Рукой летописца управлял в большинстве случаев не высокий идеал далекого от жизни и мирской суеты благочестивого отшельника, умеющего дать правдивую оценку событиям, развертывающимся вокруг него, и лицам, руководящими этими событиями, ‑ оценку религиозного мыслителя, чающего водворения царства божия в земельной юдоли, ‑ рукой летописца управляли политические страсти и мирские интересы…» Шахматов А.А. 1914г.

И почему византийская экспансия на Руси, собирающая «десятину» только на Церковь, не считая других поборов, не считается игом, а такая же татаро-монгольская «десятина» отвозимая в Орду, ‑ уже игом считается? Или может, Вы думаете, что я татарин? Так кому была нужна «христианизация»? И разве только на Руси? Только служителям канонической КНИГИ…

Втор.6:6 И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоём [и в душе твоей];

Втор.6:7 и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоём и идя дорогою, и ложась и вставая;

Втор.6:8 и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,

Втор.6:9 и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.

Втор.6:10 Когда же введёт тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил,

Втор.6:11 и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться…    Второзаконие.

13. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные рощи их, истуканов сожгите

14. ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — ревнитель; Он Бог ревнитель.

15. Не вступай в союз с жителями той земли чтобы, когда они будут блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили и тебя, и ты не вкусил бы жертвы их.   Исход. 34. 

И чье правое дело отстаивали противники «христианизации»? И кому была выгодна их погибель и опозоренное имя в веках? И еще. О христианских канонах нравственности. Владимир. Сын Малуши, робiчiчь. Братоубийца, растлитель, насильник, клятвопреступник. Канонизирован РПЦ как «святой», «равноапостольный». А как же ‑ «не убий», а как же ‑ «не возжелай жены брата своего», а как же ‑ «не лжесвидетельствуй»?

 «Он заповедал, по всей земле своей креститься во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, чтобы открыто и громогласно славилось во всех городах имя святой Троицы и все были христианами: малые и великие, рабы и свободные, юные и старые, бояре и простые, богатые и убогие. И ни один человек не противился его благочестивому повелению; крестились, если кто и не по любви, то из страха к повелевшему, так как благоверие в нем соединено было со властию. И в одно время вся земля наша стала славить Христа со Отцом и Святым Духом… Он обратил от заблуждения идолопоклонства не одного человека, не десять городов, но всю область свою».

Точно так же и другой из ближайших к тому времени свидетелей неоднократно повторяет, что святой князь «крестил всю землю Русскую от конца и до конца… всю землю Русскую исторг из уст дьявола и привел к Богу… всю землю Русскую и все грады ее украсил святыми церквами… и всюду раскопал идольские храмы и требища, всюду сокрушил идолов».

И потому, каждый обратившийся к языческому прошлому человечества, становится ненавистным врагом проповедникам библейского «единобожия»… (от «староверов» до скопцов и адвентистов) и погибает в неравной, неправедной борьбе…

Здесь впервые доказательно изложены политические мотивы «закрытия» торгового пути по Днепру «из варяг в греки», экономической блокады Киевской Руси, наступления «безмонетного периода», «братней которы», упадка Киева как объединяющего центра и как следствие, – «феодальной раздробленности».

Впервые рассмотрены, как возможные следствия этой блокады, версии ее прорыва, предпринятые полоцким Всеславом, черниговским Святославом и автором Слова, Игорем, через Тмуторокань. Рассмотрены причины крушения этих замыслов и, как следствие, предопределившие переориентацию экономических интересов Руси из азово-черноморского бассейна на каспийский, окончательный упадок Киева, расцвет Владимиро-суздальского региона и исламскую экспансию языческих земель прикубанья.

Впервые предложено подобающее место историческому персонажу по имени Петор (вар. Петорос), оставившему свой след в истории Руси только в виде нескольких монет со своим именем.

Читайте далее в формате pdf  По задворкам нашей памяти . Скачайте и  установите на свою машину шрифты справа на виджете. 

Опубликовано в История. Отражение и зазеркалье.

Comments are closed.